Безумствовать там, где это уместно
Допустим, вы программист. Однажды ночью вам в голову приходит оригинальная идея, и через некоторое время вы создаете настоящий Искусственный Интеллект. Конечно, он уступает вашему собственному интеллекту, являясь лишь его упрощенным подобием, но, несмотря ни на что, он способен, в заданных условиях и пределах, самостоятельно и независимо от вас решать поставленные задачи, вырабатывать стратегии действия и, что главное, иметь собственные желания и предпочтения.
Разработка весьма перспективная, вам кажется, что военные вашей страны заплатят за нее большие деньги. Но И.И. еще сыроват, он нуждается в доработке, правке алгоритмов и сборе широкой статистики. Поэтому, на базе своей разработки, вы создаете класс, моделирующий поведение живого существа, способного к размножению, самозащите и продлению своей жизнедеятельности, объявляете несколько тысяч объектов этого класса и помещаете их в некий условный, не очень дружелюбный по отношению к ним, виртуальный мир. Дальше вы наблюдаете за тем, что же у вас получилось.
А получилось очень интересно. Ваши "подопечные", для повышения собственной выживаемости, начинают объединяться в группы. Пока группы небольшие, все идет ровно и гладко. Но с ростом плотности населения вашего виртуального мира начинают появляться проблемы. "Подопечные", будучи псевдоразумными существами, обладающими собственной волей, неизбежно начинают вступать в конфликты по тем или иным причинам. При этом ряд конфликтов они не способны разрешить мирно, и, как следствие, они начинают убивать друг-друга. В вашем виртуальном мире вспыхивают войны, популяция гибнет, эксперимент провален.
Вы пытаетесь ликвидировать причины, по которым происходят конфликты, но эти причины изначально заложены в способности к независимости и самостоятельности. Вы принципиально не хотите ограничивать эксперимент, явным образом запрещая уничтожение себе подобных, и не хотите лишать модели своих основополагающих качеств.
Проблема кажется неразрешимой, но внезапно вы приходите к очень интересному решению. Оно, пусть и не гарантирует полного прекращения войн, зато никак не ограничивает свободу воли ваших "подопечных" и весьма серьезно увеличивает шансы всей популяции на выживание.
Все очень просто: вам нужно всего-лишь ввести для ваших подопытных понятия греха и потустороннего страха, и с некоторой помпой надиктовать ряд несложных правил: "Не убий", "Не укради", "Не возжелай жены ближнего своего"...
Собственно, все. Можно идти продавать разработку военным.
Разработка весьма перспективная, вам кажется, что военные вашей страны заплатят за нее большие деньги. Но И.И. еще сыроват, он нуждается в доработке, правке алгоритмов и сборе широкой статистики. Поэтому, на базе своей разработки, вы создаете класс, моделирующий поведение живого существа, способного к размножению, самозащите и продлению своей жизнедеятельности, объявляете несколько тысяч объектов этого класса и помещаете их в некий условный, не очень дружелюбный по отношению к ним, виртуальный мир. Дальше вы наблюдаете за тем, что же у вас получилось.
А получилось очень интересно. Ваши "подопечные", для повышения собственной выживаемости, начинают объединяться в группы. Пока группы небольшие, все идет ровно и гладко. Но с ростом плотности населения вашего виртуального мира начинают появляться проблемы. "Подопечные", будучи псевдоразумными существами, обладающими собственной волей, неизбежно начинают вступать в конфликты по тем или иным причинам. При этом ряд конфликтов они не способны разрешить мирно, и, как следствие, они начинают убивать друг-друга. В вашем виртуальном мире вспыхивают войны, популяция гибнет, эксперимент провален.
Вы пытаетесь ликвидировать причины, по которым происходят конфликты, но эти причины изначально заложены в способности к независимости и самостоятельности. Вы принципиально не хотите ограничивать эксперимент, явным образом запрещая уничтожение себе подобных, и не хотите лишать модели своих основополагающих качеств.
Проблема кажется неразрешимой, но внезапно вы приходите к очень интересному решению. Оно, пусть и не гарантирует полного прекращения войн, зато никак не ограничивает свободу воли ваших "подопечных" и весьма серьезно увеличивает шансы всей популяции на выживание.
Все очень просто: вам нужно всего-лишь ввести для ваших подопытных понятия греха и потустороннего страха, и с некоторой помпой надиктовать ряд несложных правил: "Не убий", "Не укради", "Не возжелай жены ближнего своего"...
Собственно, все. Можно идти продавать разработку военным.
© MAXX