Безумствовать там, где это уместно
недавно от нефиг делать набрала в поисковике "Шаковец", и просто офигела, почти в каждой ссылке из той кучи, которая появилась, упоминается мой папа... Я аж немного в шоке была. В большем шоке я оказалась когда я все ето почитала, аж даже слезинку пустила, так приятно, я просто даже не знала, что папа мой такой добродетель.

Цитирую

1
"Российский парашютист выкупил здание бывшего храма и передал его Церкви

Москва. 18 октября. ИНТЕРФАКС - Директор клуба сверхлегкой авиации, в прошлом тренер сборной команды России по парашютной акробатике Александр Шаковец помог возродить православную церковь в селе Турово Московской области.

Во всех официальных документах это здание числилось как клуб совхоза "Туровский". В 1930-е годы здесь был зерносклад. Сейчас совхоз развалился. Имущество его распродается, пишет в среду газета "Московский комсомолец".

Клуб А.Шаковца базируется в окрестностях Турово. Когда совхоз обанкротился, он выкупил здание бывшего храма. На днях состоялась передача церкви Серпуховскому благочинию.

В ответ настоятель туровского храма отец Владимир преподнес А.Шаковцу икону с изображением святых Серпуховской земли. Такую же икону он вручил и главе района Александру Шестуну, который недавно был награжден патриархом Московским и всея Руси Алексием II за вклад в возрождение храмов."


2
"Туровских старшеклассников позвали в небо

Мастер спорта по стрельбе, мастер парашютного спорта, а теперь и мастер международного класса по мотопарапланерному спорту Александр Шаковец уже несколько лет развивает авиаспорт в Серпуховском районе.
Уроженец Белоруссии, затем москвич, 12 лет назад сделал необычный шаг и перебрался жить в Турово. Удаленность этого села от городов стало для Александра Геннадьевича решающим аргументом. Ведь для полетов на парапланерах необходимо свободное небо. Турово подошло идеально.
Организовав в 1994 году Клуб сверхлегкой авиации, Шаковец начал учить и готовить спортсменов для участия в соревнованиях по парапланеризму. Надо сказать, что в России он стал первопроходцем. До Шаковца о таком виде спорта у нас в стране не знали. И хотя на вид мотопараплан довольно хрупкая конструкция, не внушающая особого доверия, сомневаться в его безопасности не стоит. «Из всего, что сделано руками человека для полетов, это самый безопасный аппарат, потому что в его основе лежит парашют. То, что в обычной жизни летчики применяют в качестве средства спасения, мы используем в качестве крыла. Поэтому даже в случае остановки двигателя парапланерист может приземлиться очень мягко», - уверяет Александр Геннадьевич.
За 12 лет существования клуба через него прошли более 100 спортсменов. Да что и говорить, ведь сборная России по мотопарапланерам целиком состоит из учеников Александра Шаковца. Впрочем, и он сам входит в ее состав. За время своего существования российская команда неоднократно становилась обладателем наград на крупных международных соревнованиях. «Бронза» на Всемирных воздушных играх в Испании в 2000 году, победа на Чемпионате мира во Франции в прошлом году - это далеко не полный список достижений.
Хотя профессиональный спорт занимает в жизни Александра Шаковца важное место, его мечта, – чтобы в небо поднимались не только опытные спортсмены, но и простые девчонки и мальчишки. Ведь с высоты птичьего полета открываются такие красоты, и, вернувшись на землю, ощущаешь себя совершенно иначе, на душе становится легко и радостно.
Основное преимущество этого вида спорта – его доступность. А для популяризации мотопарапланерного спорта под началом Александра Шаковца в туровской школе открылась специализированная секция, где абсолютно бесплатно старшеклассники учатся летать на планерах. А еще у Шаковца есть другая мечта - построить в Турове настоящий спортивный аэродром, который позволил бы учить людей подниматься в небо на всех видах летательных аппаратов и сделать Серпуховский район центром авиационного спорта."


3
"Меняю полюс на колокольню
Спортсмен-парашютист подарил церковь народу

Во всех официальных документах это здание числилось как клуб совхоза "Туровский". Когда клуб развалился, кто-то вдруг вспомнил, что вообще-то здесь раньше церковь была. Правда, даже старики затрудняются рассказать, как она выглядела в пору, когда в ней еще "слышалось пение". Ибо уже в лихие тридцатые здесь был зерносклад. Наверное, позже эти стены служили и для иных надобностей. Но последнее, что они запомнили, прежде чем обветшать и закрыться от людей замком, были пляски молодежи, воспитанной в лучших традициях перестроечного реализма. Сейчас совхоз развалился. Имущество его потихоньку распродается. Растаскивается.

И быть бы церкви в очередной раз каким-нибудь подсобным помещением, но тут ее судьба пересеклась с судьбой Александра Шаковца. Это большой друг "Московского комсомольца", водружавший флаг газеты на Северном полюсе, в недавнем прошлом начальник курса в военно-юридической академии, тренер сборной команды России по парашютной акробатике, а ныне директор клуба сверхлегкой авиации. Клуб базируется в окрестностях села Турово, вошедшего в историю более тысячи лет назад. Это здесь, около устья Оки, состоялась переправа русских войск, шедших навстречу ордам хана Мамая. Вел их Дмитрий Донской, памятник которому стоит на склоне горы, откуда он любовался окскими далями.

Шаковец ни разу не пожалел, что остановил свой выбор на старинном селе. По возможности стал помогать его возрождению. Когда по соседству, в селе Игумново, началась реставрация церкви Флора и Лавра, делал все, что только мог, заодно внеся и немалую сумму денег. Рассуждал, как и предки. Какое же село, если в нем нет храма?

Очень переживал, что милое сердцу Турово хиреет. Александр Геннадьевич, как и здешние старики, уверен: душу в селение способен вдохнуть только храм. Когда совхоз обанкротился, первое, что сделал Шаковец, навел справки об остаточной стоимости здания, бывшего когда-то церковью. И выкупил его, ни секунды не сомневаясь, что теперь-то храм точно будет возрожден.

На днях состоялась его передача Серпуховскому благочинию. Это событие для села стало праздником. К состарившемуся зданию собрались и стар и млад. Но, похоже, самыми счастливыми были дети, ходившие ранее в воскресную школу в Игумнове. Теперь ее можно и у себя открыть. Об этом мечтает и настоятель туровского храма отец Владимир.

На улице шел нудный мелкий дождь. Но свечи горели дружно и ярко. Теперь уже их не погасить. Потухнет одна, другая вспыхнет. Сельчанам уж очень хотелось, чтобы клубный дух начал выветриваться из этих стен. Чья-то заботливая рука краской замазала обильную "наскальную живопись": констатации типа "Таня любит Колю", а то и похлеще. Рядом скотчем прилеплены бумажные иконки, цветные картинки с библейским сюжетом. Отец Владимир из рук Шаковца получил "документ", где четко прописан новый владелец здания – Серпуховское благочиние. В ответ священник преподнес Александру Геннадьевичу икону с изображением святых земли Серпуховской. Такую же икону он вручил и главе района Александру Шестуну, отметив, что тот недавно был награжден Патриархом всея Руси Алексием за вклад в возрождение храмов.

Низкий поклон сельским жителям, которые радеют о святом деле. А то как-то сложилось, что за последние годы церковь вернулась в города, но храмы на селе еще не наполнились пением и ждут помощи. И она, слава Богу, приходит. И вот уже в очередном храме зажжены свечи. "Это жизнь в нем затеплилась" – слова, сказанные благочинным, продолжил рефрен: "Дай-то Господи!""


там много еще чего можно перечислять, есть даже статьи из журнала автопилот и т.п. Но сам факт, что стало так приятно и гордо, что папка оказывается у меня такой... Хотя раньше наверно ни за что бы не поверила